О МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА МОЛОДЕЖИ, РЕАЛИЗУЕМЫХ
КБО ВАКО «СОЮЗ»  И  РЦ НТТУ

Интенсивные темпы роста наукоемких технологий в настоящее время требуют от высших учебных заведений подготовки высококвали­фицированных кадров нового поколения. Для аэрокосмической отрасли, где используются самые передовые технологии, эта задача приобретает особое значение. В эпоху инновационного развития общества на рынке интеллектуального труда становятся необходимыми и востребованными специалисты, обладающие не только высокими профессиональными знаниями, но и навыками организационной, воспитательной, управлен­ческой работы, имеющие собственное научное мировоззрение, устойчи­вую гражданскую позицию, а именно - грамотно развитые творческие личности. Поэтому реализация методических принципов инвариантно­сти, сопряженности, неразрывности, преемственности с производством, наукой и культурой является актуальной и значимой.
Если раньше задача воспитания творческой личности решалась че­рез научно-исследовательскую работу обучающихся на кафедрах, школьные научно-технические общества и т.д., то в настоящее время эти формы воспитательной работы в образовательных учреждениях сведены к минимуму. Эти объективные труд­ности могут быть во многом скомпенсированы путем развития творче­ского потенциала обучающейся молодежи через различные научно-образовательные программы.
С этой точки зрения космонавтика как область науки и техники представляет собой уникальное поле исследовательской и образова­тельной деятельности, где пересекаются сферы интересов практически всех направлений научного знания. Такая комплексная область деятель­ности, как исследование и освоение космического пространства, позво­ляет найти приложение наклонностям и интересам любого обучаемого независимо от возраста молодого человека, углубляя и расширяя их. Изучение космического пространства позволяет связывать воедино многообразие знаний из различных областей как гуманитарных, так и технических.Круги
Такой подход позволяет напрямую соединить передний край науки и громадный опыт отечественной космической промышленности с по­знавательными возможностями будущих специалистов, а применение глобальной сети Интернет позволит значительно расширить количество обучаемых студентов по принципу дистанционного обучения.
Выполнение проекта дает возможность реализации некоторых принципов, входящих в основу воспитания творческой личности:

  • принцип познания через обучение технике и техническому твор­честву – форми­рует профессионально-значимые личностные качества, такие, как эмоционально-волевая стабильность, коммуникабель­ность, смелость принятия решения и другие;
  • принцип коллективного взаимодействия – вырабатывает умение неконфликтно работать в творческих группах, брать ответственность на себя, доводить дело до конца и т.д.
  • принцип сотрудничества (межвузовского и международного) – вырабатывает умение уважать достижения коллег, правильно оценивать себя, общаться и работать с носителями других культур и другие.
  •  
    bottom
    Hosted by uCoz